КАК ВЫБРАТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР?

Плановая замена расходных материалов – основа надежной долговечной работы автомобиля. Производители моторных масел рекомендуют производить его смену вместе с фильтром через определенные интервалы пробега. Строго следуя инструкциям, можно обеспечить надежную работу двигателя на протяжении долгого времени. Как же найти воздушный фильтр для компрессора?

Масляная смазка транспортного средства выполняет целый ряд важнейших функций:

защищает двигатель с помощью создания защитной пленки на каждой из трущихся деталей;
смазанные скользящие узлы и агрегаты мотора производят гораздо меньше шума;
за счет постоянной циркуляции смазка охлаждает части двигателя;
качественные фильтры очищают масло от металлических взвесей, пыли, твердых примесей, нагара.
КЛАССИФИКАЦИЯ ФИЛЬТРОВ. КАКОЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ЛУЧШЕ?
На сегодняшний день можно выделить несколько их типов:

полнопоточные;
частичнопоточные;
комбинированные.
Полнопоточный как бы «процеживает» основной поток, вследствие чего к узлам и деталям двигателя проходит уже очищенное от нагара и примесей масло. Важнейшую роль в конструкции этого приспособления играет перепускной клапан, который обеспечивает защиту сальников и прокладок в случае резкого повышения давления. Открытие клапана происходит при загрязнении элемента, когда фильтр не способен пропускать поток. Такое явление можно считать вынужденной мерой для защиты моторных деталей.

Частичнопоточная очистка масла происходит более качественно по двум контурам, а залипания клапана не происходит.

Смешанные комбинированные типы совмещают в себе лучшее. Здесь более тщательно происходит очистка масла, а это обуславливает большие интервалы замены масла и фильтров.

Важно строго соблюдать интервалы замены масла, поскольку при загрязнении фильтрующего элемента нарушается движение масляного потока, падение его давления и циркуляция загрязненного масла с металлическими примесями. Это приводит к механическому износу деталей двигателя.

Большинство современных масляных фильтров являются неразборными элементами в металлическом корпусе. Внутри них находятся фильтрующая часть и два клапана. Один из них – противодренажный препятствует обратному оттоку масла, а другой — перепускной клапан обеспечивает протекание масла с повышенной вязкостью, а также в случае залипания первого. Перепускной вариант обеспечивает смазку двигателя даже при полном выходе из строя масляного фильтра.

Существуют также разборные фильтры, которые требуют лишь замену фильтрующего элемента в стационарном металлическом корпусе. Основу любого масляного фильтра составляет непосредственно фильтрующая часть, которая изготавливается из специальной бумаги. Именно качество бумаги и определяет эффективность всего изделия в целом. Ее производство представляет собой сложный технологический процесс, который определяет необходимые качественные параметры:

химическая устойчивость к агрессивной среде при высоких температурах;
способность удерживать твердые частицы различной структуры;
устойчивость к перепадам температур;
высокий уровень качества очистки масел разной вязкости. В автомобильных двигателях тонкость очистки масла не должна быть ниже 5 мкм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *