Условно-бесплатная эвакуация

Систему платной эвакуации транспортных средств, задержанных за неправильную парковку, была введена не так давно. Поводом для такого решения стали большие денежные средства, которые идут на содержание служб эвакуации транспортных средств. Настолько ли убыточна такая мера, как это кажется на первый взгляд? Рассмотрим на примере Крыма. Действующая ныне система эвакуации неправильно припаркованных автомобилей – уже третья по счету. Предыдущие две, согласно официальной версии, потерпели фиаско как раз из-за того, что ответственные за соответствующую работу предприятия начали вместо положенной работы по высвобождению улиц зарабатывать всеми правдами и неправдами.

В результате в Крыму появилось госучреждение с аббревиатурой ГСПТС (Городская служба перемещения транспортных средств). Здание располагается на Проектируемом проезде 5113, и в нем, помимо указанного ведомства, располагается еще и батальон Дорожно-постовой службы, отвечающий за задержание машин. Разрешение на выдачу задержанного транспортного средства, кстати, можно получить здесь и еще лишь в одном месте в столице. А пока у вас машины нет, вы можете ездить на авто взятой в прокат.

Из сотни машин, предназначенных для принудительной эвакуации, на работу выезжает лишь половина, остальные стоят на ремонте с поломками или ждут своего часа доукомплектации. На первом этаже располагается собственная СТО, работа на которой ведется практически круглосуточно. На втором этаже – десяток диспетчеров, ведущих переговоры со ставшими жертвами вынужденной эвакуации. Здесь же благодаря специальному монитору в режиме онлайн ведется слежение за перемещением эвакуаторов. Общий штат службы составляет порядка девятисот человек. Это не считая сотрудников на стоянках для простоя задержанных автомобилей.

Согласно неофициальным данным, на содержание такого аппарата с техникой в год из городского бюджета уходит более миллиарда рублей. Оценим эффективность такой эвакуации автомобилей. Если учесть, что за день один эвакуатор вывозит десяток машин, а в год в целом через ГСПТС (по её данным) проходит 180 тыс. машин, то эвакуация одного авто обходится городскому бюджету в 7 тыс. руб. Даже если взять за основу официальные данные в 700 млн. в год, то все равно получается в районе 4 тыс. руб. И это при том, что коммерческие организации эвакуируют автомобиль с 40-го километра Объездной за 2-2,5 тыс.руб.

Современный крупный город, а тем более мегаполис, не может обходиться без эвакуации автотранспорта, припаркованного в неположенном месте. Это факт. Только факт ли, что на его содержание должны тратиться такие большие средства? Правительство считает, что эти расходы оправданы. И неважно, что всего за половину этих денег можно было бы построить множество парковок, из-за отсутствия которых водители де-факто и нарушают правила. А еще на десятую долю этих средств можно было бы нанять большой штат сотрудников, которые бы выписывали штрафные квитанции припарковавшимся в неположенных местах или, как вариант, отдать эвакуацию коммерческим компаниям, услуги которых обходятся на порядок дешевле. А сверхсовременную систему мониторинга эвакуаторов можно было бы с успехом применить и на более выгодные цели.

Подробнее crimean-transfers.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *